Цветочная Рамбла или Рамбла Сан Жузеп

0
172
Цветочная Рамбла или Рамбла Сан Жузеп

В 19-м столетии Рамбла Сан Жузеп была единственным местом в Барселоне, где можно было купить цветы. Цветочная Рамбла – это место, где Рамон Казас, процветающий художник, импрессионист и модернист, повстречал красавицу Юлию, продавщицу лотерейных билетов, которая стала его моделью, а после и супругой. Невзирая на протест матери художника и двадцатидвухлетний разрыв в возрасте.

Дом Жозефы Надал и Дом Часовщика

Первая остановка на цветочной Рамбле – слева, Rambla 116, – Дом Жозефы Надал с росписью по фасаду в барочном стиле и фонтаном семнадцатого столетия. На керамической плитке, которой декорирован фонтан – именно те Железные Ворота в крепостной стене, которая стояла тут в средние века. На воротах была повешена железная балка, представлявшая в ту эпоху собой меру длины, – отсюда и наименование.

Дом Жозефы Надал

Напротив, Rambla 105 – Дом Часовщика, одно из наикрасивейших зданий города в стиле романтизма. Авторами стали – Жузеп Уриол (архитектор фасада Кафедрального Собора в неоготическом стиле) и Микель Гаррига (архитектор театра Лисеу).

Дом Часовщика

Сеть Derby Hotels (владельцем ее – предприниматель и меценат, увлеченный египтологией – Жорди Клос) и ювелирный дом Baqués Masriera (он – обладатель самой крупной на свете коллекции ювелирных украшений в модерновом стиле), пару лет назад переделали данное здание в шикарный отель.

Сияющая маска

Eсли встать посреди цветочной Рамблы, меж Домом Часовщика и Домом Жозефы Надал, и основательно поглядеть под ноги, можно отыскать сияющую маску, вмурованную в пешеходную мостовую улицы. Автором ее является Жоан Бросса. Маска с подписью Жоана Бросса помещена в память о награждении Рамблы авторитетной премией FAD имени Себастьяна Гаша.

Дворец Вице-королевы

Немного ниже по цветочной Рамбле – Rambla 99 – Дворец Вице-королевы, возвести его дал указ Дон Мануэль Амат, маркиз де Кастельбель. Приверженец просвещенного абсолютизма, с великолепной военной карьерой, за преданную службу испанским Бурбонам дона Амата назначили вице-королем Перу.

Человек умный и жестокий, знающий толк не лишь в военном деле, за период правления реорганизовал армию, обезопасил торговые пути, инициировал в столице Перу строительный бум и достиг невиданного экономического подъема (также и личного), как лимон, выжимая перуанские серебряные рудники, одни из богатейших на свете. Расплатой всему этому были жизни (смерти) множества индейцев. После завершения мандата, по обвинению во многих преступлениях, он предстал перед судебной комиссией.

Дворец Вице-королевы

Возвратившись в Испанию, между делами, имеющими отношение к судебному процессу и возведению дома-дворца, решил женить своего племянника на Марии де Фивальер. Племянник Дона Амата в день свадьбы на церемонию не пришел. Дон Амат взял в жены девушку сам.

Сооружение дворца завершили в 1778-м, но Дону Амату в нем пожить не довелось. Ему довелось в нем скончаться, при обстоятельствах странных и полностью невыясненных. А вот молодая вдова жила во дворце долго, и дом сохранился в памяти барселонцев как Дворец Вице-королевы, пусть Мария де Фивальер ею никогда не являлась. По сути, и дом носить статус дворца не мог никогда – дон Амат уже не был вице-королем.

Если на улице зной, множество путешественников, ноги изнемогают и глазам уже ни на что не хочется смотреть, нужно идти туда, во Дворец Вице-королевы, на 2-й этаж. Прохладно, опустело, беззвучно и занятно. Вход без оплаты.

История Дворца

Дон Амат имел глубокие знания касательно архитектуры, часть чертежей для возведения дворца была исполнена, по слухам, им лично. Реализацией чертежей в жизнь руководили знаменитый архитектор Жузеп Аузич и один из наиболее видных скульпторов конца восемнадцатого столетия – Карлос Грау.

На 1-м этаже дворца, вход в патио и сразу с правой стороны, – полезнейший информационный центр, где две почтительные девушки дадут ответ на каждый вопрос.

Куклы – гиганты

Углубившись во внутренний дворик дворца, опять с правой стороны, – лестница, уходящая на 2-й этаж, к экспозициям, а за ней, практически на выходе из патио – громадное окно-витрина. За стеклом находятся куклы-гиганты. С подобными (точнее, в подобных: в куклу забираются и тащат ее на себе) каталонцы танцуют на грандиозных и малых фиестах последних столетий шесть.

Барселонский Бродвей

Немного правее Дворца Вице-королевы, на углу цветочной Рамблы, поблизости с бугенвиллией, – памятная табличка, вмонтированная Ассоциацией Друзей, Соседей и Предпринимателей Рамблы в память о еще одной королеве – королеве улицы Параллель, что практически век была Барселонским Бродвеем. Застроенная кряду кабаре и музыкальными театрами, Параллель на протяжении длительного времени именовалась Пасео де Грасиа для бедных (Пасео де Грасиа барселонцы нарекли Параллель для богатых). Мэри Сантпере, актриса, в честь которой и поместили табличку, умерла в самолете, по дороге из Барселоны в Мадрид в возрасте 79 лет будучи звездой.

Дом Бетховена, Rambla 97
Цветочная Рамбла: Дом Бетховена, Rambla 97

С левой стороны, по-соседски примкнув к Дворцу Вице-королевы на цветочной Рамбле – Дом Бетховена, Rambla 97. Бетховен в нем не проживал. А находится там магазинчик. Столь миниатюрный, что трудно вообразить, что это – торговый дом. Атмосфера в нем практически не поменялась с 1880 года, когда музыкальный издатель Рафаель Гвардиа-Гранель открыл его для общественности. С того времени дирижеры, музыканты, профессионалы и любители, имеют преставление, где укрыты наиболее странные и редкие партитуры, что нет возможности отыскать в прочем месте.

Рынок Бокерия

Пару шагов ниже по цветочная Рамбле – основной рынок города – Бокерия либо рынок Святого Иосифа, Rambla 95.

Рынок уже давно преобразовался в туристский аттракцион, что ни капли не умаляет его ценности – приобрести на нем возможно все, практически до съедобных цветов и насекомых (киоск 867).

Гастрономический эдем, материальная реализация мифического рога изобилия, где каждый чревоугодник может затеряться на полдня. Подобрать, чем закупиться, при подобном изобилии трудно. Сложность выбора провоцирует чувство голода, утолить которое возможно прямо на месте.

Рынок Бокерия
Цветочная Рамбла: Рынок Бокерия

В Испании на рынках едят, и только так. Если голод одолел на рынке Бокерия, покушать там возможно везде – вкусно будет всюду. Но лучше все-таки – в баре Пиноккио – сразу напротив основного входа на рынок.

По-домашнему уютный, преобразовавший 4-е метра барной стойки Pinotxo в одно из немногочисленных мест туристской Барселоны, где создается чувство, что данный бар был основан только в надежде, что как-то придет именно данный путешественник.

У рынка – двойное имя, так как построен он на месте монастыря Святого Иосифа, который (монастырь) погиб в пожаре во время волнений 1835 года. Руководил сооружением рынка Жузеп Мас (его отец – тоже Жузеп Мас – архитектор Дворца Можа).

Музей эротики

Музей эротики
Цветочная Рамбла: Музей эротики

Напротив, Rambla 96, находится Барселонский Музей Эротики. Миниатюрный и забавный, с логотипом 69, помещенным в окнах музея. Наиболее занимательное из целой коллекции музея – 3-и фильма, находившиеся во владении Альфонса XIII, деда теперешнего короля Хуана Карлоса.

Новый Дворец или Дом Высоких Технологий

Поблизости, Rambla 94, – Новый Дворец либо Дом Высоких Технологий с роботизированным паркингом, который опускается под землю на 11 уровней. Проем его фасада раскрывает вид на колокольню церкви Санта Мария дель Пи (Santa Marìa del Pi).

Новый Дворец или Дом Высоких Технологий
Цветочная Рамбла: Новый Дворец или Дом Высоких Технологий

Цветочная Рамбла и Дом с Зонтами

Около – Rambla, 82, – здание, фотографируемое путешественниками чаще всех прочих вместе. Дом Бруно Куадрас либо Дом с Зонтами.

Цветочная Рамбла: Дом с Зонтами
Цветочная Рамбла: Дом с Зонтами

На первом этаже этого занимательного здания находится в настоящее время скучнейший офис одного из банковских отделений.

ОСТАВИТЬ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий
Пожалуйста, введите ваше имя