Мост Дьявола в Таррагоне

2
1637
Мост Дьявола в Таррагоне

Мост Дьявола правильнее называть Акведук лас Феррерас, но древние легенды так прочно вошли в обиход и сознание, что изменения даются с большим трудом. Древним римлянам в I веке до н.э. удалось построить гениальное инженерное сооружение – Pont del Diable. Его часто именуют «Чертов мост», а целью строения была доставка воды на территорию нынешней Таррагоны прямиком из реки Гайя.

Лучше всего сохранилась часть моста Дьявола, находящаяся неподалеку от автострады AP7. Длина участка двухуровневого водопровода составляет 217 метров, а максимальная высота – 27 метров. Арки из каменных блоков представляют уровни сооружения.

В свое время мост Дьявола в Таррагоне предусматривал водонепроницаемое покрытие для того, чтобы вода в полном объеме доставлялась до жителей.

Водопровод Ferreres (еще одно название Чертового моста) служит мостом римского акведука, построенного через овраг до конца Арки Таррагоны. Он должен был снабжать водой древний город Таррако из реки Франколи. Важнейший для исторического наследия региона акведук поражает монументальностью и тем, насколько хорошо ему удалось сохраниться. Владельцем достопримечательности является Музей истории Таррагоны.

Barcelona City Pass

  • Билеты без очереди: Саграда Фамилия + Парк Гуэль
  • Aerobus + Туристический автобус
  • 20% скидка на Дом Бальо, музей Пикассо, Камп Ноу и многие другие достопримечательности

Исторические хроники моста Дьявола

Исторические хроники моста Дьявола

Не известна подлинная дата возведения акведука, но, вероятнее всего, строительство проходило в I веке до н.э. во времена правления императора Августа. С его деятельностью связывают развитие земель, на которых находится нынешняя Таррагона. Акведук использовался до начала Средневековья. В Х веке работы по восстановлению известного ныне моста Дьявола начались после приказа халифа Абд Аль-Рахмана III. Оно продолжилось в XVIII веке.

В прошлом и позапрошлом столетиях были выполнены мероприятия по защите достопримечательности от разрушений, провоцируемых природой и временем. В 1905 году акведук объявили культурным достоянием, представляющим национальный интерес, а в 2000 Таррагона получила статус всемирного наследия ЮНЕСКО. После того, как власти города приобрели территорию моста, они разработали специальные мероприятия для защиты парка и окрестностей. Каталония трепетно подходит к собственной истории, поэтому при реставрации достопримечательности с 2009 по 2011 год использовались строительные материалы начала нашей эры, а количество рабочих было схоже с тем, что занималось возведением акведука.

Размеры моста Дьявола

Размеры моста Дьявола

  1. Длина моста составляет 217 метров, максимальная высота равняется 27 метров, исключая галерею проводимости воды (примерно 2 метра).
  2. В состав входят 2 уровня, накладывается аркада с 11 арок до 25, от нижней до высшего уровня.
  3. Ширина арки равняется 6,30 м, высота – 5,70 м, толщина составляет 1,86 м.
  4. Между арками моста выдержано расстояние 8 метров.
  5. Мост Дьявола на северной стороне имеет высоту 56,8 м, на южной – 56,4 м.

Строительные решения

Структура сооружения представлена с помощью квадратов, вырезанных по принципу отдельных блоков. После обработки они помещались на сухие доски, не содержащие раствора. При создании канала для переноса воды использовался водонепроницаемый раствор, включающий в состав известь и керамику. Строительный материал для создания моста Дьявола в Таррагоне добывался из пещерного карьера.

Принципы функционирования

Забор воды из реки был организован в месте Торре-дель-Конде, которое находится в 15 километрах от Таррагоны. Из него провели специальный канал, соблюдая параллельность с рекой и мостом. При создании моста Дьявола обеспечивалось единство с особенностями рельефа территории. На южной стороне ущелья канал, следуя по старой дороге, входит в город, чтобы затем вода собиралась и обрабатывалась в большом резервуаре, называемым Castellum Aquae, что переводится с латинского как «водонапорная башня». Для распространения воды по жилым территориям нынешней Таррагоны использовалась сеть свинцовых труб.

Мост Дьявола и легенды о его возникновении

Красивая легенда о возникновении моста связывает процесс строительства с религиозными персонажами.

Мост как цена за душу

Считается, что Таррагона испытывала серьезные проблемы с подачей воды во времена правления римлян. Было принято решение о строительстве водопровода для объединения двух холмов, разделенных глубоким потоком. Возведение проходило достаточно успешно до завершения работы над двумя рядами арок, когда сильный ветер и буря сбили мост.

Мост Дьявола: легенда о возникновении названия

Инженер был шокирован таким поворотом событий, сказав, что даже Дьяволу за 1000 лет не удастся завершить работу над мостом. После произнесенных слов появился Сатана с предложением сделки: душа в обмен на мост, который будет готов всего за одну ночь. Мастер хотел предложить вместо души 30 сумок, наполненных золотыми и серебряными монетами, но Дьявол не собирался принимать денег. Ему нужна душа человека, который первым пройдется по мосту и сделает глоток воды.

Люди приняли предложение от потусторонних сил. Сатана выполнил свою часть договора, ожидая получить душу. Мастер и работники же поступили хитрее: первым прошедшим по мосту Дьявола стал обычный осел.

Работа демона

Статья TarracoWiki под названием «Чертов мост» упоминает о местных сказаниях, собранных в книге «Легенды старинного города Таррагона». Одна из них называется «Дьявол и Дева» и объясняет именование моста Дьявола другими событиями.

В начале этой легенды говорится о восхитительной красоте строения, а также о том, что столь такой труд незнающий может считать работой, выполненной ангелами. Рассказчик упоминает о множестве версий и гипотез возведения моста Дьявола, но не подвергает сомнению единственный факт – работой над мостом занимался демон.

История рассказывает о девушке, которой много веков назад каждый день приходилось преодолевать огромные расстояния для того, чтобы набрать воды. Она поднималась на высоту, а затем спускалась по долине к месту, где в настоящее время стоит мост Дьявола. Вымотанная девушка от безысходности начала молиться о том, чтобы никогда больше не ходить за водой этой дорогой.

Сатана возник в ответ на услышанные просьбы, заявив, что сможет возвести мост всего за одну ночь, но в обмен попросит душу девушки. Она поставила свое условие: работа должна быть завершена перед повторным восходом, в противном случае Дьявол не получит контроля над душой. Такая мелочь не показалась чем-то существенным, рассмешив Сатану. Так и началась работа над мостом Дьявола.

Восход солнца над мостом Дьявола
Восход солнца над мостом Дьявола

Сделка практически завершилась, но по божьему велению солнце вышло раньше обычного. Петух с воодушевлением ознаменовал начало нового дня. Такая неожиданность повергла Сатану в шок, ведь до окончательного завершения работы ему оставалось совсем немного. Так людям удалось получить знаменитый мост Таррагоны и решить вопрос с подачей воды, а душа девицы осталась нетронутой.

Заядлый игрок

Она рассказывает об игроке, который из-за неудачи проиграл собственное состояние. При выходе из таверны в пьяном состоянии он в слезах обратился к Дьяволу. В своей просьбе игрок пожелал вернуть потерянное и победы в каждой игре на протяжении года. Со своей стороны он готов предоставить душу, что понравилось Дьяволу. В сделку вмешался Господь, который был против и повелел создать Дьяволу ровно через год большой каменный мост. Если строения не будет, соглашение с игроком отменяется.

Другая история возникновения моста Дьявола

Такое условие вывело Дьявола из себя. Он сетовал на то, что вмешательство Всевышнего не дает совершить выгодный обмен. Стремительно начав работу над мостом вдоль дороги, он возводил конструкцию с применением огромных арок. Года явно не хватало для того, чтобы создать достойное строение, поэтому Дьяволу приходилось работать с любыми подручными камнями, а для их соединения не использовалось раствора. Возведение моста проходило в спешке.

Казалось бы, сделка обязательно завершится успехом, но все решилось незадолго до окончания отведенного Всевышним времени. Ранним утром перед сдачей моста петухи обозначили начало нового дня, но Сатана не успел установить последний камень. В гневе он бросил имевшийся груз и позорно отступил. Мост Дьявола стал безответным подарком.

  • Как избежать очередей в достопримечательности Барселоны. Билеты в Саграда Фамилия и Парк Гуэль минуя очередь.
  • Экскурсии по Барселоне с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Airalo – универсальная интернациональная eSIM-карта. Быстрый интернет, звонки по всему миру и лучшие цены.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси - KiwiTaxi.
  • Barcelona City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Барселоне и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • Отели Барселоны: наш выбор и рекомендации.
  • Bus Turistic – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Барселоны быстро, с ветерком и комфортом.
Есть вопросы или комментарии? Будем рады услышать ваше мнение и с удовольствием ответим на вопросы

2 КОММЕНТАРИЕВ

  1. Когда смотришь на такое сооружение, невольно задумываешься, а может у него, действительно, мистическое происхождение. Как можно было в те времена построить такое???

  2. Очень интересно было узнать про такие легенды. Я слышал ранее только первую.

ОСТАВИТЬ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий
Пожалуйста, введите ваше имя