Метро Барселоны: тайны, легенды и станции-призраки

0
2251
Метро Барселоны тайны и легенды

Метро Барселоны принять считать одним из наиболее удобных на свете из-за особой системы организации потока пассажиров, известной как «барселонское решение». Каждый год в метро каталонской столицы спускается больше 500 000 пассажиров, но даже отдаленно не любой знает, что в недрах туннелей затеряны брошенные станции-призраки.

История метро Барселоны

Строительные работы по сооружению первой станции метро Барселоны начались в 1920 году и уже спустя 4 года, 30 декабря 1924 года, свершилось торжественное открытие первой линии, соединившей Площадь Каталонии и Площадь Лессепс. Имевшая известность в свое время как «Gran Metropolità de Barcelona» (на каталонском – «Великий метрополитен»), в настоящее время -это часть линии L3, отрезок под Рамблой.

История метро Барселоны

«Барселонское решение», за которое метро Барселоны стало прославленным на весь свет в 1930-е годы, состояло в том, что на станциях строилось по 3-и платформы: 2-е береговых и 1-а островная. Из-за этого пассажиры могут входить и выходить с разных сторон, время стоянок поезда уменьшается и давки практически отсутствуют. Хотя, немалое число экспертов заявляют, что ряд станций Нью-Йорка и Бостона было сооружено подобным образом еще раньше.

Станции-призраки в барселонской подземке

Станции-призраки в барселонской подземке

При том, что каждый день в метро Барселоны спускается не одна тысяча человек, даже близко не любой знает, что в недрах каталонской столицы располагаются порядка десяти станций-призраков. Строительные работы по нескольким из них так и не были завершены, остальные же были замурованы уже по окончанию сооружения по причине внесения поправок в планы метростроя либо особенностей подземной части Барселоны. Наиболее любопытные из них — станции Banc, Correos и Gaudí.

Станция-призрак «Banc»

К сооружению станции-призрака «Banc» под проспектом Виа Лайетана на площади Пласа Антони Маура приступили аж в 1911 году, когда метро Барселоны еще и близко не было. Когда же в 1925 году ветка метро связала станции «Urquinaona» и «Jaume I» (L4), станцию так и не начали использовать, вероятнее всего, из-за переставших отвечать стандартам за пятнадцать лет размеров платформы.

Станция-призрак «Banc»

Так как эта станция метро Барселоны располагалась непосредственно под зданием Банка Испании, где в настоящее время находится штаб-квартира народного банка Каталонии «Caixa Catalunya», в городе возникла легенда, что в действительности – это секретная станция, соединенная с хранилищем банка потайным подземным ходом. И, как-будто даже, здешние систематически слышали стук колес спецбронепоезда, перемещавшего ночами деньги.

Но, это только легенда, так как здание банка выстроили уже после начала строительных работ по возведению данной станции метро Барселоны. Помимо того, лестницы, приводящие на платформу, не были достроены и оканчиваются глухой стеной. Метро Барселоны потребовалось даже официально давать опровержения данной легенде в прессе, но она все же продолжает существовать.

Станция-призрак «Correos»

Станцию-призрак «Correos» (в переводе с испанского – «Почта») выстроили под зданием Главпочтамта на Виа Лайетана в 1934 году как временную конечную, пока метро Барселоны не достроят до Французского вокзала. Но планы по увеличению метро изменились и станция функционировала до 1972 года. Платформу этой станции метро Барселоны возможно рассмотреть, если повнимательнее вглядеться в темноту, проезжая меж станциями «Jaume I» и «Barceloneta» (L4). Фрагменты лестницы, приводящей к станции, все еще возможно заметить за оградой на площади Антонио Лопес.

Станция-призрак «Correos»

Вход в данную станцию метро Барселоны находился сразу с правой стороны от основного входа в здание почты. Он показан в одном из эпизодов кинокартины «Абонентский ящик 1001» режиссера Хулио Сальвадора, снятого в 1950 году.

Станция-призрак «Gaudi»

Gaudi — единственная станция-призрак, строительство которой было завершено. Однако, ее так и не запустили в работу по причине внесения поправок в планы постройки метро Барселоны. В настоящее время крайне редко на ней включают освещение и чуткие везунчики, проезжающие в тот момент мимо станции, могут посмотреть на ее интерьер, замерший во времени. В соответствии с очередной городской легендой, на данной станции метро Барселоны возможно заметить даже призраки людей, ждущих поезд.

Станция-призрак «Gaudi»

Метро Барселоны в настоящее время: практическая информация

Сегодня система метро Барселоны состоит из 165 станций на 11 ветках общей длиной 123 километра. Ветки метро отличаются по номерам и не имеют наименований, потому на карте отмечаются лишь буквой L+номер линии, а еще обладают определенным цветом. У одной части станций – левостороннее, а у другой части — правостороннее движение.

Любопытен факт, что метро Барселоны управляется не одной, а 2-я различными организациями. На сегодняшний день 8 линий обслуживаются TMB, а 3-и — Государственными железными дорогами Каталонии FGC.

Стоимость проезда

Расценки на билеты и абонементы на барселонское метро различаются в зависимости от зон. Билет на разовую поездку на метро в пределах одной зоны – €2,15 евро. ВСЯ Барселона и некоторые ее пригороды – это первая зона.

Наиболее актуальные на сегодняшний день расценки вы можете увидеть на официальном сайте транспортной системы Барселоны www.tmb.cat

Стоимость проезда

Часы работы

Метро Барселоны открыто – воскресенье – четверг: 5.00 – 24.00. В пятницу работа продлевается до 2.00 ночи, а в субботы и ряд праздничных дней – функционирует круглые сутки.

ОСТАВИТЬ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий
Пожалуйста, введите ваше имя